Принято
на педагогическом совете
Протокол №4 от 28.02.2022г
С учетом мнения Родительского комитета
МБ ДОУ Протокол №4 от 28.02.2022
Положение о приеме на обучение по образовательным программам
дошкольного образования
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
1.Общие положения
Настоящее Положение о приеме на обучение по образовательным программам
дошкольного образования (далее - Положение) разработано дляМБДОУ детского
сада №5 «Звездочка» (далее - Учреждение) и определяетправила приема граждан
Российской Федерации в Учреждение, осуществляющее образовательную
деятельность по образовательнымпрограммам дошкольного образования, а также
регулирует возникающие спорные вопросы при реализации данных действий в
1
Учреждении.
Настоящее положение определяет регламент действий администрации
Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, регулирует
деятельность Учреждения по реализации гарантированного права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Положение разработано на основании нормативно-правовых актов:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 года №
236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования»;
-Санитарно-эпид~миологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20),
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28;
-Устав МБДОУ.
2.Порядок приема детей в Учреждение
Правила приема в Учреждение обеспечивают прием всех граждан, имеющих
право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за
которой закреплено указанное Учреждение (далее - закрепленная территория).
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют
право преимущественного приема в Учреждение, если здесь обучаются их
братья и (или) сестры.
В приеме ребенка в Учреждение может быть отказано только по причине
отсутствия свободных мест.
В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители)
ребенка для решения вопроса о его устройстве в другуюобщеобразовательную
организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в
сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий
управление в сфере образования.
Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей)со своим
уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательной программой и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности воспитанников.
Учреждение размещает распорядительный акт органа местного
самоуправления муниципального района о закреплении Учреждения за
конкретными территориями района.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов
размещаются на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте
Учреждения, в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных
представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о
приеме в Учреждение и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей) ребенка.
Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при
наличии свободных мест.
Документы о приеме подаются в Учреждение, в которое получено направление в
1
...,
рамках реализации государственнои
и муниципальнои'-" услуги, предоставляемои
органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и
зачислению детей в Учреждение, реализующее основную образовательную
программу дошкольного образования. Заявление о приеме представляется в
образовательную организацию на бумажном носителе (или) в электронной форме
через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Прием детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению одного из
родителей (законных представителей) при предъявлении оригинала документа,
удостоверяющего личность родителей (законныхпредставителей), либо
документ, удостоверяющий личность иностранногогражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 1 О
Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются
следующие сведения:
•
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
•
дата рождения ребенка;
•
реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
•
адрес места жительства (места пребывания, места фактического
проживания) ребенка;
•
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей
(законных представителей) ребенка;
•
реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
•
реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при
наличии);
•
адрес электронной почты, номер телефона (пи наличии) родителей
(законных представителей) ребенка;
•
о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
•
о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий
для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
•
о направленности дошкольной группы;
•
о необходимом режиме пребывания;
•
о желаемой дате приема на обучение.
Форма заявления размещена на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет.
Для приема в Учреждение родители (законные представители) ребенка
V
предъявляют следующие документы:
•
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или
лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 1 О
Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»;
•
свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц
без гражданства - доlумент(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и
подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
•
документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
•
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о
месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
•
документ психолого-медико-педагогической комиссии (при
необходимости);
•
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе
оздоровительной направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке, или вместе с завереннымпереводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении.
2.13. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Требования представления иных документов для приема детей в Учреждение в
части, не урегулированной законодательством об образовании,не допускается.
Заявление о приеме в Учреждение и копии документов регистрируются
заведующим Учреждения или уполномоченным им должностным лицом,
ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в
Учреждение. После регистрации родителю (законным представителям) ребенка
выдается документ, заверенный подписью заведующего Учреждением,
ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер
заявления и перечень представленных при приеме документов.
Ребенок, родители (законные представители) которого не представили
необходимые для приема документы, остается на учете и направляется в
муниципальную образовательную организацию после подтверждения родителем
(законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
После приема документов Учреждение заключает договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования с родителями
(законными представителями) ребенка.
Заведующий Учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка в
течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в
трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде
Учреждения. На официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещаются
реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число
детей, зачисленных в указанную группу.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей,
нуждающихся в предоставлении места в Учреждение, в порядке предоставления
государственной и муниципальной услуги в соответствии с настоящим
Положением.
На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, оформляется личное дело, в
котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями)
ребенка документы. ;
3.Порядок регулирования спорных вопросов
3 .1. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными
представителями) воспитанников и администрацией Учреждения, регулируется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.Заключительные положения
4.1. Настоящее положение о порядке приема детей на обучение по
образовательным программам дошкольного образования и порядке иоснованиях
комплектования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №5 «Звездочка» является локальным нормативным
актом Учреждения, утверждается приказом заведующего.
Все изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством.
Настоящее положение принимается на неопределенный срок. Действие данного
положения действительно до принятия нового.