Принято на педагогическом совете Протокол №4 от 28.02.2022г С учетом мнения Родительского комитета МБ ДОУ Протокол №4 от 28.02.2022 Положение о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» 1.Общие положения Настоящее Положение о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Положение) разработано дляМБДОУ детского сада №5 «Звездочка» (далее - Учреждение) и определяетправила приема граждан Российской Федерации в Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по образовательнымпрограммам дошкольного образования, а также регулирует возникающие спорные вопросы при реализации данных действий в 1 Учреждении. Настоящее положение определяет регламент действий администрации Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, регулирует деятельность Учреждения по реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Положение разработано на основании нормативно-правовых актов: -Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ; -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 года № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; -Санитарно-эпид~миологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28; -Устав МБДОУ. 2.Порядок приема детей в Учреждение Правила приема в Учреждение обеспечивают прием всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено указанное Учреждение (далее - закрепленная территория). Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в Учреждение, если здесь обучаются их братья и (или) сестры. В приеме ребенка в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другуюобщеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей)со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Учреждение размещает распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района о закреплении Учреждения за конкретными территориями района. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения, в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в Учреждение и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Документы о приеме подаются в Учреждение, в которое получено направление в 1 ..., рамках реализации государственнои и муниципальнои'-" услуги, предоставляемои органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в Учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования. Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном носителе (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Прием детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению одного из родителей (законных представителей) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителей (законныхпредставителей), либо документ, удостоверяющий личность иностранногогражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 1 О Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032). В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; • дата рождения ребенка; • реквизиты свидетельства о рождении ребенка; • адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка; • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; • реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; • реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии); • адрес электронной почты, номер телефона (пи наличии) родителей (законных представителей) ребенка; • о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка; • о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии); • о направленности дошкольной группы; • о необходимом режиме пребывания; • о желаемой дате приема на обучение. Форма заявления размещена на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. Для приема в Учреждение родители (законные представители) ребенка V предъявляют следующие документы: • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 1 О Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; • свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - доlумент(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка; • документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости); • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка; • документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости); • документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости). Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке, или вместе с завереннымпереводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении. 2.13. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Требования представления иных документов для приема детей в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании,не допускается. Заявление о приеме в Учреждение и копии документов регистрируются заведующим Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение. После регистрации родителю (законным представителям) ребенка выдается документ, заверенный подписью заведующего Учреждением, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема документы, остается на учете и направляется в муниципальную образовательную организацию после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места. После приема документов Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Заведующий Учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде Учреждения. На официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную группу. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждение, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с настоящим Положением. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы. ; 3.Порядок регулирования спорных вопросов 3 .1. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) воспитанников и администрацией Учреждения, регулируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.Заключительные положения 4.1. Настоящее положение о порядке приема детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования и порядке иоснованиях комплектования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 «Звездочка» является локальным нормативным актом Учреждения, утверждается приказом заведующего. Все изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством. Настоящее положение принимается на неопределенный срок. Действие данного положения действительно до принятия нового.